Кинотеатры будут отчитываться о продажах билетов

Новости

Кинотеатры будут отчитываться о продажах билетов

   С Нового года кинотеатры будут автоматически отчитываться о продажах билетов. Это предусматривают поправки в закон «О господдержке кинематографии РФ», внесенные в Госдуму. Законопроект, который внесла в Госдуму группа депутатов «Единой России» во главе со Светланой Журовой, предполагает создание «автоматизированной информационной системы электронного учетного центра». С помощью этой системы все кинотеатры страны (около 1,5 тыс.) будут сообщать в Минкультуры сведения о посещаемости зрителей в онлайн-режиме. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2010 года.

   По оценкам экспертов, российский рынок кинопроката четвертый по величине в мире. Инициатива законодателей призвана сделать его прозрачным.

   «По оценкам аудиовизуального рынка, сокрытие доходов от показа фильмов в различных кинотеатрах составляет до 30–50% их общей суммы. Это существенно снижает заинтересованность участников отрасли в расширении масштабов деятельности по созданию и продвижению кинопродукции, что выражается в относительно невысоких объемах притока частных инвестиций в отечественную киноиндустрию», – сказано в пояснительной записке к проекту закона.

   С введением единой системы учета проданных билетов у государства появится возможность анализировать результаты кинопроката национальных фильмов, что поможет «эффективно расходовать бюджетные средства, выделенные на господдержку кино», добавляют авторы законопроекта.

   Запуск «электронных билетов» приурочен к новогодним кинопоказам. По подсчетам аналитиков, сборы от новых российских фильмов могут составить по $15–20 млн каждый (это «Наша Раша» и новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния»), а «Аватар» от культового режиссера Джеймса Камерона может собрать $50 млн.

   Представители киноиндустрии одобряют действия депутатов. «Мы позитивно относимся к любой инициативе, направленной на то, чтобы сделать рынок более прозрачным», – говорит представитель компании «Централ Партнершип» Юлия Куликова.

   Крупные киносети тоже не против. Введение электронного учетного центра позволит получать достоверную информацию о посещаемости всех кинотеатров, говорит генеральный директор сети кинотеатров «Кронверк Синема» Роман Линин. «В повышении прозрачности рынка заинтересованы все – прокатчики, дистрибуторы и государство», – добавил он.

   Во введении системы учета заинтересованы прежде всего продюсеры и производители картины, возражает гендиректор коммуникационной группы «Планета Информ» Дмитрий Литвинов. А вот отдуваться придется кинотеатрам: по новому законопроекту они должны покупать оборудование для электронных билетов самостоятельно.

   Если к 1 января 2010 года система будет не отлажена, последуют санкции. «Но для того чтобы оснастить все кинотеатры, нужно не меньше года и большие средства – около $2–5 млн», – говорит Литвинов.

   Сами кинотеатры готовы вкладываться, но только частично. «Финансовая нагрузка для реализации данного проекта, на мой взгляд, должна быть разделена между всеми заинтересованными сторонами – дистрибуторами, государством и кинотеатрами», – считает Роман Линин.

   Cистема электронного билета, которую рассматривает сейчас правительство, уже работает в крупных сетях. Например, «Кронверк Синема» предоставляет информацию по доходам от проданных билетов дистрибуторам с помощью компании-аудитора PWC. «Каро-фильм» отправляет все данные о кассовых сборах по Интернету сразу в Министерство культуры. В сентябре этого года на российский рынок вышла одна из крупнейших в мире компаний, которая подсчитывает сборы от кинофильмов, Rentrak Corporation. С ней уже сотрудничает сеть кинотеатров «Синема парк», и ведутся переговоры с «Формулой кино», «Киностар делюкс» и другими крупными сетями.

   Не факт, что системы учета билетов, которые уже установлены в крупных кинотеатрах, подойдут к новой системе. Но, даже если придется устанавливать новые, крупные сети не обанкротятся, считает Литвинов. А вот для небольших районных кинотеатров в провинции это может быть катастрофа. У них и так, по словам эксперта, средний срок окупаемости – семь лет.

   «Может случиться, что кинотеатры, которые не приобрели оборудование вовремя, будут лишать лицензии. И получится, что на рынке останутся только крупные сети», – описывает возможные последствия закона один из экспертов рынка. Однако другие аналитики надеются, что до этого все же дело не дойдет.

   
- Источник информации: Вести allmedia.ru

Последние известия






О влиянии неона на здоровье можно прочитать на сайте "Неон- подсветка интерьера"



.::. .::.