В ЦМТ торжественно открылся форум "Издательский бизнес-2009"

Новости

В ЦМТ торжественно открылся форум "Издательский бизнес-2009"

   Прохождение «дна» кризиса и некоторую стабилизацию в издательском бизнесе России констатировали участники двухдневного V ежегодного профессионального форума российских издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009», открывшегося 2 ноября в Центре международной торговли в Москве.

   Исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Юлия Казакова отметила то обстоятельство, что в кризис издательский бизнес получил определенную поддержку со стороны государства, в частности, от профильного Министерства связи и массовых коммуникаций.

   «Не весь объем наших нужд удалось пролоббировать. Остановлюсь на самых важных. Сохранить льготное налогообложение по единому налогу на вмененный доход нам, по-видимому, уже не удастся, и то же самое касается иных отраслевых налогов и льгот. Зато удалось отстоять расширение ассортимента периодических изданий на местах, в регионах, сохранить подписные тарифы. Почти решен вопрос о повторных конкурсах по точкам продаж периодики, близок к разрешению вопрос о снижении или полной отмене ввозных таможенных пошлин на мелованную бумагу», - перечислила Ю.Казакова.

   Издательскому бизнесу, по ее мнению, есть за что благодарить кризис, если учитывать структурные перемены в отрасли, носящие позитивный характер.

   «Вызывает сожаление наметившийся откат к нецивилизованному бизнесу, но потепление на отраслевом рекламном рынке и отраслевом рынке труда отрицать уже практически невозможно», - считает Ю.Казакова.

   Потери отрасль испытала в сегменте изданий, занимавших не первое место в своей нише, однако именно в кризис было запущено достаточное количество новых изданий.

   «Результаты четырежды проводившегося нами с ноября 2008-го по октябрь 2009-го года кризисного мониторинга отрасли свидетельствуют о сократившихся затратах на маркетинг и рекламу, обучение персонала, зарплаты. Многое в состоянии отрасли зависит на местах от «самочувствия» градообразующих предприятий: если они переходят на режимы экономии, страдает и местная пресса», - пояснила Ю.Казакова.

   Слабее отразился кризис на индустрии производства бумаги: «спас» упаковочный сегмент, сократившийся незначительно.

   «Больше всего здесь пострадали обремененные огромными кредитами целлюлозно-бумажные комбинаты, конкурентное положение которых несколько улучшилось с закрытием некоторых финских ЦБК», - заметила Ю.Казакова.

   Она оценила также рынок отечественной газетной бумаги, 60% которой до сих пор экспортируется. По словам Ю.Казаковой, общее снижение цены на такую бумагу составило 5%, в то время как цена в евро на мелованную бумагу выросла на 3-5%, а если учитывать курсовое снижение, то в рублях - на 10-15%.

   Полиграфия, по наблюдениям Ю.Казаковой, «дно» кризиса прошла приблизительно во втором квартале текущего года, и теперь, как и в смежных отраслях, здесь возможен определенный рост.

   «Мы отметили даже открытие новых типографий, в старых же заработали новые мощности. На таком позитивном фоне в четвертом квартале года и здесь можно спрогнозировать небольшой, но уверенный рост. Стоимость типографских услуг снизилась за счет роста конкуренции и в ближайшие полгода вряд ли вырастет. Политика зарубежных типографий сделалась чрезвычайно либеральной к российскому заказчику и агрессивной по отношению к российским конкурентам. В ход пошел демпинг, фиксированный рост валюты», - продолжила Ю.Казакова.

   В сегменте распространения печатных изданий в денежном эквиваленте падения практически не произошло: рост цен на издания компенсировал убытки от сокращения спроса. Фактически произошло перераспределение спроса в сторону более дешевых изданий, и рост цен на этом рынке непременно продолжится.

   Особенно пострадала самая динамично развивающаяся отрасль распространения – продажа печатных изданий в супермаркетах. В общем количество точек продаж здесь сократилось на 5%, однако благодаря специальной программе поддержки московского правительства в одной Москве количество таких точек выросло на 100 единиц.

   Стала более популярной подписка на периодику за счет того, что розничные цены для потребителя сделались непредсказуемыми. Соответственно, оказались замороженными цены на услуги по доставке периодики на дом.

   «Что касается рекламодателей, они практически массово заморозили бюджеты, экономя на всем, в том числе на креативе. Их сейчас интересует преимущественно цена рекламной услуги, но уже можно говорить о стабилизации и здесь, поскольку доходы населения хотя бы перестают падать», - сообщила Ю.Казакова.

   Рекламным тарифам вредит их непрозрачность, тот же демпинг и продолжающаяся практика «откатов». В числе новых тенденций можно отметить обострившуюся борьбу за телевизионную рекламу, требование бонусов и скидок за размещение рекламы в периодике.

   «Чтобы выйти из кризиса окончательно, нужна консолидированная и конструктивная позиция всего издательского сообщества. Мы должны бороться с откатом к нецивилизованным формам ведения бизнеса, требовать от государства не поддержки каких-то отдельных изданий, а создания благоприятных условий ведения бизнеса в общем. Наша индустрия жива и развивается, несмотря на слухи об упадке», - заключила Ю.Казакова.

   На торжественном открытии форума заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров заявил, что власть приложит все силы к тому, чтобы ввозные таможенные пошлины на мелованную бумагу были снижены. То же желание подтвердил и заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ильяз Муслимов, добавивший, что отрасль переживает сегодня не только экономический, но и информационно-структурный кризис в связи с переходом на цифровые средства вещания.

   Успеха открывающемуся форуму пожелал вице-президент ГИПП, председатель Национального координационного совета прессы Александр Горбенко.

   Генеральный директор Международной ассоциации издательских и медиатехнологий (IFRA) Райнер Миттельбах, отметив значительность потерь в связи с финансовым кризисом, призвал к отказу от старых моделей развития отрасли.

   «Сегментация и брендинг пришли в другие отрасли еще двадцать лет назад, а мы все еще пытаемся зарабатывать деньги написанием больших колонок, забывая о том, что блоггинг и социальные сети создавались вне медиабизнеса и достигли большого успеха. Ключ к будущему – издательство с помощью мобильных устройств», - заключил Р.Миттельбах.

   Генеральный директор «Медиа 3» Александр Страхов констатировал, что издательский бизнес в кризисный период смог найти в себе силы ответить на вызовы времени и почувствовал участие государства в своей посткризисной судьбе.

   
- Источник информации: Вести allmedia.ru

Последние известия






О влиянии неона на здоровье можно прочитать на сайте "Неон- подсветка интерьера"



.::. .::.