Все дороги могут стать платными
Новости
Все дороги могут стать платными
Как заявила в пятницу на «правительственном часе» в Госдуме министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, в стране, несмотря на кризис, будут строиться платные дороги. С одной стороны, в этом нет ничего необычного: платные дороги существуют во многих странах. Однако, как выяснилось из выступления министра, у наших платных дорог вообще может не быть бесплатных дублеров.
По словам г-жи Набиуллиной, в министерстве есть предложения о том, что платная дорога может обойтись без альтернативной бесплатной. Правда, они пока не оформлены в законопроект, но это, скорее всего, дело времени.
Глава Минэкономразвития напомнила, что до кризиса планировалось «серьезно увеличить средства, которые будут направлять на развитие дорог». «К сожалению, кризис вносит свои коррективы, и нам приходится выбирать между разными приоритетами, – признала она. – Тем не менее, на транспортную инфраструктуру в целом, на ФЦП мы сохранили объем финансирования на уровне прошлого года».
По ее словам, МЭР предлагает рассмотреть возможность, «не отказываясь от строительства бесплатных дорог, строить в том числе платные дороги там, где бизнес в этом заинтересован». «Прежде всего это может касаться дорог, по которым происходит грузооборот», – пояснила г-жа Набиуллина.
«Никто не мешает нам впоследствии, когда появятся дополнительные средства, построить там бесплатную дорогу», – сказала глава Минэкономразвития. То есть приоритет будет отдаваться платным магистралям, а бесплатные откладываются до лучших времен.
Министр уверена, что это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. «Такая практика есть во многих странах мира, – заявила она. – И речь не идет о том, что расценки на платность дорог будут какими-то большими».
Независимые эксперты обращают внимание на один немаловажный факт: действительно, платные дороги строят во всем мире, только при этом у граждан всегда есть возможность выбора. У нас же он даже не предполагается. «Это совершенно неправомерно, – возмущен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Мировая практика такова: если где-то вводится платная дорога, то обязательно должна быть альтернативная. Это заложено и в наш федеральный закон». Действительно, сейчас в нашем законодательстве четко сказано, что у каждой коммерческой трассы должен быть альтернативный дублер.
«Делать дороги платными в нашей стране не просто аморально, это антиконституционно, – заявил независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Асланян. – Частные инвестиции в дорожном строительстве минимальны, поэтому у нас дороги изначально строят на бюджетные средства, то есть на наши с вами деньги. Если при этом еще и брать с нас за проезд по этим дорогам, получается, что мы заплатим за них дважды!»
- Источник информации: Вести allmedia.ru
Как заявила в пятницу на «правительственном часе» в Госдуме министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, в стране, несмотря на кризис, будут строиться платные дороги. С одной стороны, в этом нет ничего необычного: платные дороги существуют во многих странах. Однако, как выяснилось из выступления министра, у наших платных дорог вообще может не быть бесплатных дублеров.
По словам г-жи Набиуллиной, в министерстве есть предложения о том, что платная дорога может обойтись без альтернативной бесплатной. Правда, они пока не оформлены в законопроект, но это, скорее всего, дело времени.
Глава Минэкономразвития напомнила, что до кризиса планировалось «серьезно увеличить средства, которые будут направлять на развитие дорог». «К сожалению, кризис вносит свои коррективы, и нам приходится выбирать между разными приоритетами, – признала она. – Тем не менее, на транспортную инфраструктуру в целом, на ФЦП мы сохранили объем финансирования на уровне прошлого года».
По ее словам, МЭР предлагает рассмотреть возможность, «не отказываясь от строительства бесплатных дорог, строить в том числе платные дороги там, где бизнес в этом заинтересован». «Прежде всего это может касаться дорог, по которым происходит грузооборот», – пояснила г-жа Набиуллина.
«Никто не мешает нам впоследствии, когда появятся дополнительные средства, построить там бесплатную дорогу», – сказала глава Минэкономразвития. То есть приоритет будет отдаваться платным магистралям, а бесплатные откладываются до лучших времен.
Министр уверена, что это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. «Такая практика есть во многих странах мира, – заявила она. – И речь не идет о том, что расценки на платность дорог будут какими-то большими».
Независимые эксперты обращают внимание на один немаловажный факт: действительно, платные дороги строят во всем мире, только при этом у граждан всегда есть возможность выбора. У нас же он даже не предполагается. «Это совершенно неправомерно, – возмущен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Мировая практика такова: если где-то вводится платная дорога, то обязательно должна быть альтернативная. Это заложено и в наш федеральный закон». Действительно, сейчас в нашем законодательстве четко сказано, что у каждой коммерческой трассы должен быть альтернативный дублер.
«Делать дороги платными в нашей стране не просто аморально, это антиконституционно, – заявил независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Асланян. – Частные инвестиции в дорожном строительстве минимальны, поэтому у нас дороги изначально строят на бюджетные средства, то есть на наши с вами деньги. Если при этом еще и брать с нас за проезд по этим дорогам, получается, что мы заплатим за них дважды!»